В прошлом мы выкладывали работы Кена Стиси (Ken Steacy), которые он нарисовал для ретро-игр о Людях Икс (X-Men). Среди этих работ была и ранняя обложка X-Men: Mojo World для SEGA Game Gear и SEGA Master System, отличающаяся от финальной версии. Заметить разницу в композиции постера можно сразу, но что однозначно больше всего бросается в глаза, так это один персонаж, которого нет ни на финальной обложке, ни в самой игре.
|
|
Этот постер я впервые увидел еще давным-давно, когда толком ничего не знал о Людях Икс 2099 (X-Men 2099). Спустя время мне он вновь попался на глаза и на этот раз, уже будучи знакомым максимально близко со всей оригинальной линейкой комиксов Marvel 2099, я был несколько ошарашен.
Дело в том, что данный персонаж, пропавший с финальной версии обложки - это Скаллфайр (Skullfire), он же Тимоти Фитцжеральд (Timothy Fitzgerald), протагонист серии “X-Men 2099”. В этом у меня была уверенность почти на сто процентов, но что он здесь мог забыть - я вообще понятия не имел. Поэтому хотел убедиться.
|
|
Убедиться в своей догадке не получалось абсолютно никак. Обложка в интернете есть, а никакой информации о Скаллфайре нет. Пробовал играть в самый ранний прототип игры, который есть в свободном доступе - там, конечно, тоже никаким Скаллфайром не пахло.
Любопытство взяло верх, я нагуглил емэйл Кена Стиси и, ни на что особо не надеясь, отправил ему свои вопросы. Каково же было мое удивление, когда он не просто ответил, но еще и приложил ранний скетч, послуживший прототипом для данной обложки. Скетча этого в интернете тоже до данного момента не водилось.
|
Что по итогу рассказал Кен: он в свое время много чего рисовал по заказу креативного агентства Marvel. Работа креативного агентства заключалась в лицензировании собственности Marvel различным компаниям, включая, как раз, SEGA.
Изначально я спросил у Кена, были ли даны какие-то указания относительно персонажей на обложке и знает ли он в целом что-либо о данном персонаже в контексте Mojo World. Оказалось, что зачастую Кену давали сырой скетч, на основе которого и должна была быть создана итоговая обложка, то есть все было показано наглядно.
К моей большой удаче, данный скетч для Mojo World у Кена сохранился по сей день, и он отправил мне его скан. Он отметил, что его финальный постер достаточно близок к этому раннему скетчу, и с этим трудно не согласиться.
|
Каждый персонаж на скетче подписан по имени, в том числе и Skullfire. Кен предполагает, что Скаллфайра убрали с обложки вследствие его удаления из игры. Тот факт, что именно ответственные за игру люди обозначили его на постере, уже точно означает, что на какой-то стадии разработки он однозначно планировался.
Что касается измененной композиции постера, тут он уже и сам без понятия - вероятнее всего, кому-то из SEGA так просто больше понравилось.
Огромнейшее спасибо Кену Стиси за его открытость и помощь. Он поведал мне куда больше интересной информации, чем я надеялся. Теперь мы в общих чертах знаем процесс создания некоторых обложек тех времен, и теперь я уже точно не удивлюсь, если это один и тот же человек заказывал на обложки каждой ретро-игры об Иксах рисовать Циклопа (Cyclops), стреляющего своим лучом в небеса.
Мануал к игре ответил на вопрос, как и почему такой кроссовер между "современными" Людьми Икс и Иксом 2099 вообще был бы возможен. Оказывается, по сюжету Моджо (Mojo) поручил собрать Людей Икс из прошлого, настоящего и будущего, и стравить их с командой самых отъявленных злодеев-мутантов. Это объясняет и то, почему в третьей части Циклоп внезапно надел ретро-костюм.
|
В итоге все сходится, персонаж на тот момент уже существовал не первый год, но все еще был актуален. Кроссовер однозначно был бы уникальным в своем роде. Мне, как единственному "фанату", за неимением более подходящего слова, и Mojo World, и Людей Икс 2099 на всем MG (если не во всем мире, лол), все-таки жаль, что кроссовер не состоялся. |