Не так давно мир увидел новую игру по мотивам комиксов "Марвел" - "Тор: Бог Грома". Я попытаюсь лаконично и ясно разъяснить вам суть игры, рассказать о её сюжете и геймплее - а играть или не играть, это уже сугубо ваше мнение.
Сюжет: Сюжет не так уж оригинален, пусть даже немного банален, но всё же: Тор как обычно тренируется со своими товарищами - девушкой Сиф и братом Локи. Ничего казалось бы не должно произойти, но вдруг на Асгард нападают ледяные гиганты из холодного Нифльхейма. Тор успешно защищает Асгард, но победив одного из гигантов, тот перед смертью вонзает меч в девушку Тора - Сиф. Тор в отчаянии. Он жаждит мести, но мудрый Один не отпускает сына в другой мир в одиночку. Локи подговаривает Тора, сказав что он может положиться на брата и пройти в Нифльхейм. В то же время Локи поддерживает и Одина, строя из себя верного сына. Дальше и начинаются приключения по всем 9 мирам.
Геймплей: Классический слешер. Крови конечно же нет, нет и огнестрельного оружия(нет, оно как ни странно есть у некоторых врагов, но Тору доступен лишь молот, хотя и тот апгрейдить не дают). Бог в главной роли - где-то это уже было... Да, это действительно похоже на ГоВ. Тут вам и несложные головоломки, и мочилово. Ну и насчёт мочилова - удары скучноватые, над комбо можно лишь посмеятся. Пример комбо: XY, XXY, XXXY, XXXXY и т.д.(X и Y - удары на джойстике Xbox). Захваты есть, но тут опять-таки с God of War'ом не сравнить: всего есть два способа добить врага - грубой силой или силой Одина(опять-таки кнопки X и Y). Казалось бы, вполне терпимо, но если на тебя идут эдак 7 ледяных гигантов, и каждому делать захват... вообщем, понятно. Свободного полёта с помощью молота нам не дают также - есть лишь скромные рывки, ну и полёт к важным по сюжету местам. Враги в каждом мире разные, убили скерлинги, которые по какой-то непонятной причине могут использовать огнестрельное оружие - огнемёты, гранатомёты и прочее.
Нюансы: Когда я в первый раз зашёл в игру, я подумал: наверное не будет индикатора жизни, ведь Тор - бог! Думал, будет как в Gears of War, тоесть жизни героя видим на экране следами крови или ещё чего. Вообщем, ожидал чего-то подобного. Но нет, облом - классический набор из индикатора жизни и магии. Тор также может переключаться между стихиями - Громом, Молнией, и Ветром. В зависимости от стихии меняются скорость и сила удара. После прохождения игры можем проходить всю игру уже с прокаченным персом. Также стоит отметить, что в игре есть специальные панели - панели силы, силы Одина и общие. Есть специальные панельки для сохранений, хотя это не очень удобно.
Играбельность: Тормозов и багов не заметил. Сохраняется игра часто и во многих местах. Сложность - да какая сложность? При захватах из врагов вылетает туча жизней, на весь Асгард хватит. С боссами тоже не нашёл проблем - всё указывается в подсказках, слабые места светятся при ударе.
Итог: Что можно сказать в целом? Вы наверное после всего подумали, что игра фейловая. Да нет. Всё дело в том, что игра не дала ничего нового в жанр слешеров, так что она просто проходит и забывается, как "Darksiders" или Росомаха. Но если учесть, что слешеры с персонажами Марвел не так уж часто выходят, а игры с Тором - вообще артефакт, я думаю фанам Бога Грома стоит иметь игру на полке. Наверное, она была куда популярнее и получила больше признания, если вышла бы на персоналки. © Tekkenoshi |