Если вы не понимаете, о чем данный материал, рекомендуем вам для начала ознакомиться с первой частью статьи, а затем уже вернуться сюда. Также просим обратить внимание на недавно выпущенный гайд по открытию дополнительного контента обеих X-Men: Mutant Academy от Кеннеля-Ренегата. Данный материал важен в контексте нашей статьи, так как в нем содержатся скриншоты альтернативных костюмов персонажей, которые мы затронем далее. Часть из этих скинов была также упомянута в прошлой статье. Так что если вам интересен вид того или иного костюма, можно использовать гайд в качестве референса.
А мы продолжаем идентифицировать предметы вдохновения разработчиков Mutant Academy. Во второй части мы рассмотрим дебютантов и, по совместительству, всех оставшихся персонажей Mutant Academy 2.
Вновь начинаем с Саммерса, но на этот раз с младшего брата по прозвищу Хэвок (Havok). Внешний вид персонажа основан на облике середины 90-х. Первое появление в данном костюме состоялось в рамках сюжета с Онслотом (Onslaught), в котором Темный Зверь (Dark Beast) захватил контроль над Хэвоком и назначил его лидером команды Темные Потомки (Dark Decendants), в будущем известных как Братство (Brotherhood). В команде, кстати, также был Бишоп (Bishop)... ой, ну, то есть Рэндом (Random). Шутка для тех, кто в теме.
К чему я расписал про внешний вид Хавока? На мой скромный взгляд этот облик один из наилучших у персонажа и мне всегда было интересно, откуда он берет свои корни. От этого костюма прям так и веет 90-ми: огромные перчатки, похожие чем-то на репульсоры Железного Человека, и лямки непонятной формы со светодиодами. В общем - шик, всегда нравился этот футуристично-технологичный стиль комиксов 90-х годов.
Иконка с экрана выбора персонажа основана на шестой странице X-Man #27, сольной серии племянника Александра Нэйта Грея (Nate Grey), он же Человек Икс (X-Man). Художник - уже известный нам по прошлой статье Роджер Крус (Roger Cruz).
Изображение для худа и верхнего загрузочного экрана взято с обложки X-Factor #143 за авторством Дункана Руло (Duncan Rouleau). Второй загрузочный экран позаимствован с обложки чуть раннего выпуска X-Factor #131, которую предоставил Джефф Мацуда (Jeff Matsuda).
Интересно то, что в игре стандартный костюм Найткроулера (Nightcrawler) - это его облик из Revolution, однако на всех изображениях он представлен исключительно в классическом виде. Кроме того, классику даже можно разблокировать в качестве альтернативного костюма. Почему при этом костюмом по умолчанию является "Революция", не очень понятно.
По части изображений разработчики не стали себя сильно утруждать и использовали обложку Сальвадора Ларокка (Salvador Larroca) к X-Men #80 аж для трех элементов: маленькой иконки, иконки побольше и загрузочного экрана второго игрока.
А на верхнем экране загрузки у нас, внезапно, - совместная работа! Арт с Найткроулером был взят с серии карточек Marvel Premium X-Men '97: Timelines - Mutants & Mutates, а вот витраж на фоне прибыл прямиком с первой страницы 100-го номера X-Men, положившего начало ивенту Revolution. Авторы Роджер Крус и Лэйнил Фрэнсис Ю (Leinil Francis Yu), соответственно. Кстати говоря, в игре есть целая арена, дислоцирующаяся в храме с тем же витражом.
Поиск оригиналов для Форджа (Forge), в общем-то, проблем не составил, кроме худа, который немножко потрепал нервы. Художники игры настолько над ним постарались, что даже имея под рукой оригинал, не сразу верится в то, что именно это изображение послужило источником для иконки. Здесь так и напрашивается параллель с худом для Жабы (Toad) из прошлой статьи, который так же был переработан почти до неузнаваемости. И какое же совпадение, что первоисточник так же нарисовал Джим Ли (Jim Lee). Уж очень сильно им хотелось использовать работы этого легендарного художника, но без дополнительной обработки они бы смотрелись слишком просто и плоско для игры 21-го века. Изображение со второй страницы X-Men #5.
А вот в этот арт я в свое время влюбился с первого взгляда. Настолько он внушительный и эпичный, что я сразу заинтересовался персонажем, которого на тот момент видел чуть ли не впервые. В игре, правда, Фордж выглядел уже чуть менее круто... Но геймплей за него был интересный. Арт позаимствован с карточки под номером 33 из серии 1992 Impel X-Men. Автор: Джим Ли.
Первоисточником верхнего экрана загрузки является обложка 132-го выпуска X-Factor за авторством Мацуды. Схемы на фоне неизвестного происхождения. Возможно, они тоже откуда-то взяты на манер церковного витража - источник определить не удалось. Нижняя картинка взята с обложки 121-го номера X-Factor, за которую был ответственен знаковый художник Стив Эптин (Steve Epting).
С Роуг (Rogue) вышла аналогичная Найткроулеру ситуация. Основной костюм у нее тоже из серии Revolution, а вот альтернативный,.. нет, не классика, а так называемый космический костюм. Вернее, космическим его не совсем корректно называть, хоть он и был найден на космическом корабле. На самом деле, это униформа Ши'ар (Shi'ar), использовавшаяся для работы в шахтах. Одной из особенностей костюма являлось слабое, покрывающее носителя силовое поле, которое позволяло Роуг без вреда прикасаться к живым существам. Данная экипировка настолько понравилась Шельме, что она продолжила носить ее еще некоторое время после возвращения на Землю.
Что касается иконок, то это момент из Uncanny X-Men под номером 385. Работу над данным выпуском разделили аж три художника, поэтому автора конкретно этой станицы удалось определить не сразу. Проведя небольшой анализ, стало ясно, что был Рэнди Грин (Randy Green), нарисовавший несколько обложек к играм по Людям Икс начала 2000-х, а именно X-Men: Mutant Wars и X-Men: Wolverine's Rage на GBC, X-Men: Reign of Apocalypse на GBA и фактический триквел Академии X-Men: Next Dimension на PS2, Xbox и GC. Еще раз вернемся к рисунку. Невозможно не отметить то, как разработчики ловко перерисовали правую руку. Я только сейчас стал замечать ее неестественность.
Загрузочный экран первого игрока использует изображение с вариантной обложки Uncanny X-Men #342, в котором Люди Икс в лице Роуг, Гамбита (Gambit), Зверя (Beast), Джозефа (Joseph) и Бишопа впервые облачились в костюмы Империи Ши'ар. Автором рисунка является наш старый знакомый Джо Мадурейра (Joe Madureira).
Первоисточник второго экрана даже не комикс, а часть серии интерактивных книг под названием Streets of Fire (их я, кстати, как-то упоминал на одном из стримов по Marvel's Avengers). Судя по описанию правил, это была игра для двух игроков. Оба игрока выбирали себе одного из нескольких персонажей и сражались друг с другом. Какого-либо сюжета в этих играх при этом не было. Правила на персонажей выпускались в отдельных книгах-"баттлбуках". Эта страница принадлежит книге Rogue Battlebook: Streets of Fire, как нетрудно догадаться. За иллюстрации был ответственен Роберто Флорес (Roberto Flores).
Переходим к открываемым бонусным персонажам, первой из которых является ниндзя-телепат Псайлок (Psylocke).
1996 год ознаменовал новую эпоху в истории персонажа. Начнем с того, что в Uncanny X-Men #328, вышедшем в январе, Псайлок чуть не погибла в схватке с Саблезубом (Sabretooth). Для того, чтобы ее спасти, пришлось применить магический эликсир Багрового Рассвета (Crimson Dawn). Эликсир способен вернуть к жизни человека, находящегося в предсмертном состоянии, но в обмен на определенную цену. Принявший эликсир получает на левом глазу красную метку, а также связь с Царством Багрового Рассвета, которая со временем развращает разум одержимого, подчиняя его воле обитающих в этом мире существ. Были у данного эффекта и положительные стороны. После возрождения Псайлок вместе с усилением физических и психических возможностей приобрела способность сливаться с тенями и перемещаться сквозь них. В таком состоянии она пробыла вплоть до своей все-таки состоявшейся смерти в X-Treme X-Men #2 2001-го года, после которой она утратила метку.
В игре этот значимый для персонажа период решили проигнорировать. Ладно, не совсем. Все же был добавлен третий альтернативный костюм ее "теневого" облика, который она приняла во время битвы с Королем Теней (Shadow King) в астральном плане. Также на обоих загрузочных экранах она запечатлена с багровой меткой. Однако на геймплее это никак не отразилось и игроки получили самую обычную Псайлок до событий с Crimson Dawn, включая стандартный костюм.
Вообще, я бы не стал тут что-то расписывать про геймплей или Багровый Рассвет, если бы это не повлияло напрямую на поиск исходного материала. На двух иконках, видимо, чтобы ни у кого не возник когнитивный диссонанс, разработчики постарались закрасить красную метку на лице. Но при этом оставили ее на экранах загрузки! Почему?..
С первой, к счастью, еще повезло, так как она попалась хотя бы в комиксе. Это момент из Psylocke and Archangel: Crimson Dawn, сольной серии Псайлок и ее любовника Архангела (Archangel), в которой они решают проблемы с новоявленными способностями Бетси. Автор - Сальвадор Ларрока.
А вот второй источник не давал мне покоя очень долгое время. Практически это та же ситуация, что и с Росомахой (Wolverine) с обложки Wolverine: Adamantium Rage. Буквально по всему интернету разбросано изображение на белом фоне, однако никто и нигде о его происхождении ничего не знает. Дополнительную сложность наложило и отсутствие багрового знака на игровом варианте. На тот момент я еще не обнаружил страницу из сольника, поэтому даже не догадывался о том, что вот такая вот свинья может быть подложена разработчиками. Да и мало ли, может быть эта метка была пририсована кем-то уже позже, бывает всякое. Тем не менее, после этого открытия появилась возможность хотя бы определиться с временными рамками, однако поиск на этом только начинался. Были отсмотрены древние, забытые фэндомы начала нулевых, десятки комиксов, всевозможные постеры, карточки - и на одной даже была найдена cgi-версия, естественно, без указания автора, - не говоря о миллионах копий одного и того же изображения, встречавшихся повсюду.
Первые проблески начались с иллюстрации из книги DK Readers: Creating the X-Men, How Comic Books Come to Life, на которой была изображена команда Поколение Икс (Generation-X). На картинке персонаж Холлоу (Hollow) была в практически той же позе, плюс присутствовало стилистическое сходство с артом Псайлок. Что ж, в той книге я ее не нашел. Но впоследствии наметился новый путь - поиск источника и, по возможности, автора Поколения Икс. Перелистав уже одноименный комикс и сопоставив рисунки, мною было установлено, что автором изображения был Терри Додсон (Terry Dodson). Сильно проще от этого не стало, правда, в поисковике арт с Псайлок все еще невозможно было найти. В любом случае, самое важное уже было сделано. Найдено имя предполагаемого художника, а значит надо просто копать в его сторону. И результат не заставил себя долго ждать! Поиск в итоге привел меня к энциклопедии X-Men: The Ultimate Guide 2001 года, где были обнаружены оба изображения с Псайлок и Поколением Икс.
Про Додсона можно еще вспомнить один факт. Он приложил руку к внешнему оформлению Marvel Nemesis: Rise of the Imperfects на PSP, нарисовав фон главного меню и персонажей.
С загрузочными экранами эпических историй не вышло, к счастью. Первый - это сцена с девятой страницы второго номера Psylocke and Archangel: Crimson Dawn от Сальвадора Ларрока. Второй - обложка X-Men #77, которую нарисовал Херман Гарсия (German Garcia). Очень странный выбор арта чисто из композиционных соображений. Верхний лоадскрин, правда, тоже не лучше. В первоисточнике она ясно отталкивается руками от пола, а тут положение правой руки и волос несколько ломает позу.
Неостановимый Джаггернаут (Juggernaut). Ну, Джаггернаут - он и в Африке Джаггернаут. Что о нем скажешь?
На худе и экране загрузки первого игрока задействован рисунок Мадурейры из Uncanny X-Men #334.
Иконка с экрана выбора персонажей взята с 24-ой страницы X-Men #70, за который был ответственен Карлос Пачеко (Carlos Pacheco). Кстати, этот комикс также является источником альтернативного делового костюма Кейна Марко. Точнее - Мистера Кейна Марко. Его можно чуть-чуть увидеть на представленной ниже странице. И еще один интересный факт. Обложка семидесятого номера является оммажем на легендарный комикс Giant-Size X-Men #1, в котором впервые появился обновленный состав Людей Икс с Росомахой, Шторм (Storm), Найткроулером и прочими новичками команды. И возвращаясь к прошлой статье, если вы еще помните - да, страница из Uncanny X-Men #392 с Джин Грей тоже отсылает на эту обложку.
На поиск нижнего экрана загрузки ушло очень много времени. По сложности это изображение вполне сопоставимо с Псайлок, Росомахой и, забегая вперед, Человеком-Пауком. Чтобы найти оригинал, мне пришлось проделать те же действия, что и при поиске иконки Псайлок, с той разницей, что временные рамки начинались чуть ли не с самого первого появления персонажа в комиксах. Но все это потраченное время практически не имело никакого значения, потому что на источник я наткнулся совершенно случайно в картинках Google со ссылкой на случайный твит одного запрещенного сайта, если мне память не изменяет. Это оказался постер Джеффа Мацуды из пинап-альбома Dream Team, вышедшего в 1995, с кроссовером персонажей вселенных Marvel и Ultraverse. Собственно, второй герой на постере - Прототип (Prototype), а если точнее, то второй по счету персонаж, скрывавшейся под той же маской - Джеймс Руис (James Ruiz).
Кроссовер этот, надо сказать, не случайный. В 1994 году, на волне общего спада интереса к комиксам, Marvel приобрели компанию-собственников вселенной Ultraverse - Malibu Comics, - и через год начали внедрять персонажей в свои серии. Увы, инициатива прожила недолго и уже к 1997 году вся деятельность вокруг Ультраверс была завершена. Позже высказывались идеи возвращения персонажей. В частности, на тот момент главный редактор Marvel, Джо Кесада (Joe Quesada), выражал свою заинтересованность в Ультраверсе, однако из-за изначальной структуры сделки было бы весьма сложно выпустить хоть один продукт с использованием данных персонажей. В таком подвешенном состоянии Вселенная пребывает до сих пор.
Профессор Икс (Professor X) - самый веселый и необычный персонаж не только в Академии, но и во всем жанре файтингов. Действительно, далеко не каждый день игрокам дают под управление бойцов, которые разъезжают на кресле-каталке и успешно дают отпор соперникам.
А по части оформления все максимально скучно. Для двух иконок и второго загрузочного экрана было использовано одно и тоже изображение Брэндона Питерсона (Brandon Peterson) c 16-ой страницы вышеупомянутого X-Men #80. Забавно, что изображенный Профессор то - не настоящий! Это замаскированный под Чарльза искусственный интеллект Церебро (Cerebro), который, не без помощи Бастиона (Bastion), вышел из под контроля, создал свою собственную команду Людей Икс и собрался так же каталогизировать данные о мутантах по всему миру, но уже путем помещения их в криогенные камеры для дальнейших исследований ДНК.
Для верхнего загрузочного экрана - суровый взгляд Ксавье с последней страницы Uncanny X-Men #376 за авторством Роджера Круса
И наконец, финишная прямая. Самый неожиданный и приятный сюрприз для всех, кто когда-либо проходил вторую Академию - Дружелюбный Сосед Человек-Паук (Spider-Man) собственной персоной! Возможно, некоторые в наше время задаются вопросом, что Паук делает в игре про Людей Икс. Да, собственно, тоже самое, что и Люди Икс в Spider-Man 2: Enter Electro. Взаимный пиар - прям как в ваших любимых комиксах.
Как уже было отмечено в части про Джаггернаута, с выбором изображения для Паучка Paradox Development перемудрили. Хотя, это для нас в 2023 году так. А на момент разработки это был относительно свежий релиз. Не буду лишний раз расписывать, как я нашел оригинал, ничего нового вы уже точно не узнаете. Отмечу только один момент, что впервые мне он попался на глаза в маленьком разрешении на каком-то очень старом итальянском сайте, посвященном персонажу. Это оказалось изображение с обложки неприметного издания The Essential: Spider-Man, Vol. 2, сборника первых номеров и ежегодников The Amazing Spider-Man. В девяностых Marvel запустили целую серию репринтов про многих классических персонажей комиксов, включая Людей Икс, Мстителей (Avengers), Сорвиголову (Daredevil) и даже Киллрейвена (Killraven) - уверен, большинство сейчас узнало это имя впервые. Паука, естественно, тоже не обошли стороной, да и не посмели бы.
Стоит также уточнить, что это изображение именно с оригинального выпуска 1997 года. Последующие переиздания выходили под другими, более тематическими обложками, но сказать, что они были лучше этого арта, у меня язык не повернется. Альваро Рио (Alvaro Rio) создал отличный образ Человека-Паука. Единственное, что портит впечатление, это достаточно скучный фон в виде кирпичной стены. Однако все остальное - мое почтение! Вот есть у разработчиков игры все-таки вкус на произведения искусства, и на данном рисунке его демонстрация еще не закончится.
Есть еще кое-что, о чем мне хотелось бы рассказать. В 2022 году мне попался набросок этой обложки, на котором также присутствует Черная Вдова (Black Widow). Тогда мне не удалось найти какую-либо информацию по этому арту, но сам по себе факт мне показался подозрительным. Подготавливая эту статью сейчас в 2023, я вновь решил окунуться в поиск и, как выяснилось, не зря. Была найдена целая страница комикса, нарисованная рукой Ала Рио, с фигурировавшими на ней Человеком-Пауком и Вдовой. Описание гласило, что это 12-ая страница первого выпуска кроссовера или, если судить по названию на странице, сольной серии Черной Вдовы 97-го года, которая так и не вышла в свет. Соответственно, получается, что обложка к "эссеншиалу" - это лефтовер отмененного комикса? Ответ на этот вопрос мы вряд ли когда-нибудь получим.
Иконка на экране выбора использует фигуру Паука со второй страницы 419-го выпуска The AmzIng Spider-Man. Художником является Стив Скроус (Steve Skroce).
Последнее изображение в нашей статье с верхнего экрана загрузки я не вижу смысла называть. Все и так знают, что это одна из самых популярных и культовых художественных работ за всю историю персонажа. Да, обложка к 30-му номеру второго тома The Amazing Spider-Man. Того самого номера, с которого начался путь сценариста серии - Джозефа Майкла Стражински (Joseph Michael Straczynski). Также это первый выпуск, обложка которого была украшена работой Джея Скотта Кэмбэлла (J. Scott Campbell). Затем Кэмбэлл выдаст еще несколько шедевров для последующих номеров Паука и других комиксов, однако к концу 00-х, с превеликим сожалением, растеряет весь свой шарм. Нет, его рисунок все еще неплох, но он ни в какое сравнение не идет с ранними работами в Marvel, что печально. Достаточно сравнить его арт 2013 года для MMO Marvel Heroes, чтобы увидеть разницу в стилистике и подходе. Видимо, всех художников рано или поздно настигает творческий упадок, а то и вовсе деградация.
Не на самой позитивной ноте закончили. Но такова жизнь - всему хорошему когда-нибудь приходит конец, В том числе, заканчивается и наше путешествие по изобразительному искусству X-Men: Mutant Academy. Совершит ли рубрика возвращение на просторы сайта в будущем? Возможно. Один повод точно есть. Как скоро? Посмотрим, пока что есть вещи поинтереснее и поважнее картинок из комиксов. Небольшие выпуски, как и раньше, точно стоит ожидать в нашем паблике. А к крупному мне еще нужно дополнительно подготовиться. Так что мы не прощаемся. По крайней мере, насовсем. |