Первый Саммит лицензиатов компании Marvel в России
11:47
14 октября представителями Marvel Entertainment, Inc. был проведен Первый саммит российских лицензиатов, цель которого состояла в том, чтобы поделиться впечатлениями от работы в России, а также рассказать о полученных за это время результатах и планах на будущее.
С января 2008 года крупнейшая мировая корпорация в индустрии досуга и развлечений Marvel Entertainment, Inc. совместно с European Licensing Company Ltd (ELC), одним из ведущих лицензионных агентств Центральной и Восточной Европы, действует на территории России. Это значит, что, по крайней мере, в Москве осуществляется контроль над коммерческим использованием всем хорошо известного образа Человека-паука, а также ставших популярными в этом году киногероев – Халка и Железного Человека.
Компания Marvel, за плечами которой 70 лет истории издания легендарных комиксов, обладает правами на более чем пять тысяч популярных персонажей и нацелена на то, чтобы выгодно использовать эту многочисленную армию узнаваемых образов в различных областях. Их стратегия, как заметила вице-президент корпорации Сандрин Де Распид, – создание так называемой Fully Integrated Studio, консолидация всех мультимедийных решений компании, включающие телевидение, кино, Интернет, DVD, издательский бизнес, розничную торговлю товаров широкого потребления. Marvel стремится контролировать жизнь своих героев во всех доступных сферах и, конечно, увеличивать объем продаваемых лицензий.
Именно поэтому сейчас компания адаптирует собственную налаженную систему к рынку России и стран СНГ. Они руководствуются принципами «локализации» и «культурализации», т.е. предлагают то, что может быть интересно непосредственно российскому потребителю. Даже при создании трейлера к вышедшему этой весной фильму «Железный человек», первой самостоятельно снятой Marvel картиной, эпизоды компоновались не так, как в США и Европе. Об этом рассказал Руслан Татаринцев, директор по маркетингу компании Universal Pictures, которая является лицензиатом Marvel Entertainment, Inc.
На саммите с докладами также выступили Екатерина Васильева, представитель компании Hasboro, занимающейся дистрибьюцией игрушек, и Василий Иванченко, главный редактор издательского дома «Комикс». С их точки зрения, лицензии Marvel выгодны, поскольку предоставляют современный, постоянно обновляющийся продукт, его неожиданные способы рекламы («точки входа») и мощную медиа-поддержку.
В планах Marvel Entertainment, Inc. создать Вселенную, состоящую из их брэндовых героев, – таковой станет картина «Мстители», готовящаяся к выходу в 2011 году. Ей будут предшествовать такие премьеры, как «Железный человек-2» (2010), «Тор» (2010) и «Капитан Америка» (2011). Анимационные фильмы («Росомаха», «Черная пантера») будут дублироваться телевизионной продукцией – сериалами, которые станут прослойкой в сэндвиче из приквела и сиквела. В 2009 году планируется ребрендинг «Человека-паука»: будет создана продукция в новой цветовой гамме, с другим звуком (с ориентацией на так называемое «паучье чутье», особенные способности персонажей).
Если детям и подросткам нужны супергерои, то компания Marvel Entertainment, Inc. готова им их предоставить в полном объеме.