Жанр: Action Издатель:Activision Разработчик: Hal Corporation, AVIT Платформы: Game Boy Color Дата выхода: 7 ноября 2000 г.
Мир подвергается нападению со стороны банды киборгов. Подозревая Магнето в причастности к этим событиям, X-Men собираются победить его. Игроку предоставляется выбор между Росомахой, Циклопом, Шторм, Айсменом и Гамбитом.
Ох, и рофляная же игра. Суть игры - иди вправо и гаси врагов с пол-пинка, а в конце отпинай босса. Но на втором уровне ты пинаешь босса, а уровень просто не заканчивается. Оказывается, в один момент с прямой дороги можно свернуть (на кладбище к зомбям, серьезно), и там надо взять ключ. Такая фигня будет на всех последующих уровнях. Игру растягивали, как могли. Боссы неплохие, но половина - какие-то рофляные. Какой-то тупой качок Уорэкс, мелкий робот Шэдоу. А вот плот твист, что главгад - буйный клон Апока, мне даже доставил. Если нравится переть прямо - игра для вас.
Очень странная игра. Впервые сыграл в нее то ли в конце прошлого года, то ли в начале этого, и показалась она мне какой-то непонятной парашей. Но стоит только вникнуть и тут же оказывается, что на самом деле игра проста как три копейки, да и играть в нее, в принципе, можно - с пивом пойдет, а если без пива, то хотя бы с бургером, по заветам НЕСовского Росомахи.
В каком-то смысле эта игра - геймплейный последователь кэпкомовских Экс-Мен: Мьютант Эпоколипс и Марвел Супер Хироус Ин Вор оф зе Джемс. Тут у тебя тоже есть на выбор пять персонажей, правда выбираешь ты не каждого отдельно на уровень, а свободно между ними можешь переключаться на самих уровнях. Да и боевка кайнда похожая - всякие спецприемы тут делаются комбинациями кнопок, по сути система примерно такая же. Правда, в отличие от кэпкомовских игр, при использовании этих спецприемов тут расходуется специальная шкала, а у дальнобойных персонажей (всех, кроме Росомахи, лол) эта шкала расходуется при любой атаке. В целом, я в ее геймплейные особенности не сильно вникал и прошел ее за один присест, но за этот присест мне показалось, что Росомаха на уровнях практически незаменим. Но, опять же, я сильно за других персонажей не играл, старался дожить Росомахой до босса обычно. На боссах же другие персонажи бывают не менее, а то и более полезны, разве что против Магнето всеми персонажами, кроме Росомахи, я вообще ничего сделать не мог.
Уровней в игре всего девять и все они практически идентичны. Уровни, как уже написал выше Ренегат, представляют собой просто прямой коридор, который ты проходишь слева направо. Но, на самом деле, все не настолько просто. На каждом уровне есть 2-3 "комнаты", в которых обычно лежит ключ (пару раз он даже не лежал там, а из рандомных врагов выпадал), да всякие хилки-воскрешалки. Ключ - обязательный айтем, без него уровень не пройти. В конце каждого уровня ждет босс. Боссы в основном такие себе, да и валятся многие довольно просто, в основном благодаря тому, что жизней у них не так уж и много, а у тебя до гейм овера целых пять персонажей. Реальных проблем доставили лишь двое - Магнето и Апок, вернее клон Апока. Апок, в принципе, реально неплохой финальный босс, а с Магнето я что-то не очень понял сути - его атаки невидимы, то есть от них не увернуться, и при этом он блокирует все дальнобойные атаки, из-за чего я смог пройти его только Росомахой и только при помощи классической тактики - без остановки прыгая на него и прожимая апперкот.
Уровни, как я уже сказал, довольно простые - прямая полоса, платформинга на которой по большому счету нет, а то немногое, что есть, даже платформингом как-то смешно называть. Еще уровни довольно короткие сами по себе. Игра была бы совсем простой и короткой, если бы не враги. Враги бесят. Что летающие хреновины, что дико мощные прыгуны-палачи. Из-за врагов, периодически занимающих процентов эдак 50 экрана, небольшие уровни длятся куда дольше, чем хотелось бы, потому что пробежать мимо врагов без вреда для здоровья получается редко, спавнятся они без остановки, и хилки выбивать тоже приходится из них. Все это не прям уж выбешивает, но в целом раздражает, потому что процесс довольно монотонный и ничем, кроме боссов, разработчики его не разнообразили. Отдельные моменты благодаря врагам могут превратиться в рандомный буллщит, убивающий тебя за секунды, а если все пять персонажей умрут, то вас ждет гейм овер. Игра, однако, выдает пароль после каждого пройденного уровня, и этот факт вкупе с краткостью самих уровней делает сложность игры не особенно высокой.
Графон по меркам ГБК ок. Ничего особенного, но и ничего вырвиглазного. Музыка неплохая, но сильно все портит то, что при подборе жизней она каждый раз резко ставится на паузу на несколько секунд. Это довольно сильно раздражает и не дает ее нормально расслушать.
Сюжет - угарный бред. Сначала ты думаешь, что Магнето насобирал каких-то злых роботов-киборгов, которые устраивают повсюду буйную веселью, а потом оказывается, что это Апок. А потом оказывается, что это злой клон Апока, вышедший из-под контроля. В конце Апок благодарит Иксов за то, что они разобрались с его клоном и ему не пришлось напрягаться, но потом заявляет, что за взорванную его базу он их не простит и в следующий раз им точно придет конец. Твисты мощнее, чем у Шьямалана.
В общем, как я уже написал выше, играть можно. Но и не сказать, что так уж нужно. Наша планка в плане марвелоигр, особенно не самых новых, уже настолько занижена, что радует уже хотя бы то, что эта игра не совсем говно. Но в целом она весьма такая себе. Ничего не потеряете, если пройдете мимо. Now dis is da original Бурый Антон