Жанр: Action Издатель:Activision Разработчик:Vicarious Visions Платформы: Game Boy Color Дата выхода: 30 августа 2000 г.
Игра представляет собой обыденный для данной платформы сайд-скроллер. Но интересна данная игра тем, что она является официальной "малой" версией того самого Паука 2000 года от Vicarious Visions. Сходства начинают проявляться в сюжете игры, в котором главным антогонистом вновь выступает Доктор Октавиус, причем вплоть до того, что финальный бой происходит против Монстра Ока. И в заключении, во время паузы в меню проигрывает до боли знакомый мотивчик, принадлежащий самой известной теме Человека-Паука, которая также была и в страшей версии игры.
[cut=Ревью от ММД] Двойной обзор на дилогию Game Boy Color.
Вот я и добрался до рецензии, увы, гораздо позже, чем хотел. Но в первую декаду по нескольку раз даже в течение одного дня выключали свет. Во второй декаде были некоторые проблемы личного характера. Наконец, сегодня выложу, пока всё хорошо. Сегодня речь пойдёт о Спайди, основанном на версии ПС1/ПК/Дримки, но выпущенном на Геймбое, а также его сиквеле - Enter the Sinister Six (не путать с игрой по их возвращению на 8-битках). Краткая история знакомства: прочитайте сообщене чата в 20:29, вот и всё объяснение. Скриншоты: 1-я часть 2-я часть
Геймплей: 2Д-экшн/платформер От себя: до заказа я не писал о версии на Геймбой, т.к. думал, что это - просто порт версии с Н64/ПК, как это часто бывает на ГБА, только в 2Д. Отчасти это верно, но, пожалуй, далеко не полностью. Сиквел же мне и вовсе напомнил много чего: Кони-Айленд похож даже по планировке на самого себя из СНЕСовского Animated Series, атмосфера неуловимо напоминает о Enter Electro, а музыка похожа на Спайди-трилогию с оригинального Game Boy. Начнём о плохом (чтоб закончить о хорошем): во-первых, я прошёл не всё, но это не так важно. Во-вторых, хотелось бы лучшего левелдизайна, т.к. иные моменты чуть ли не проходятся зажатием вправо (ну или влево). В-третьих, хотелось бы больше уровней, т.к. я погляжу, игра будет короткая, а переигрывать я захочу едва ли. Теперь о хорошем. Во-первых, графика всё-таки по-геймбоевским меркам вполне приличная, во второй части даже весьма пёстрая (хотя, наверное, странно было бы Кони-Айленду быть блеклым как канализаия с Коннерсом). Во-вторых, музыка достаточно запоминающаяся, хотя и не сильно сложный мотивчик. Отдельно для 2-й части игры я бы отметил её сюжет, который бы заслуживал более масштабной игры, чем 2Д-Геймбой. Итого: по сравнению с чёрно-белой трилогией цветная дилогия сделала шаг вперёд не только в цвете, но порой даже и в повествовании игры. С другой стороны, вспоминая геймплей 2-й ч/б-части (где было подобие квеста), видишь, что могли всё реализовать и лучше. Рекомендовать особо не буду, т.к. игры получились неоднозначны. А переигрывал ли я: пока ещё прохожу. Переигрывать буду разве что в мини-игры, которые тут тоже есть.[/cut] Любимые игры по Marvel в целом и Спайди в частности (на 02.09.2018):
Бывшая и текущая эМэМДила aka Marvel_Must_Die. Имя для единообразия со всеми фансайтами раз и в честь того сайт уже не содержит юкоза в названии два. Да пребудет последнее долго.
Как бы порт самого любимого на МГ Паука, но на самом деле самостоятельная игра. Сюжет похож на Паука 2000, Окевия снова главгад, но Карнага здесь отнюдь не добровольно с ним объединился. И Веномас не настолько туп, и даже пытается Паука предупредить. Вот с геймплеем проблемы. Управление очень кривое, Паука постоянно надо "переключать" из ползания в ходьбу в лабиринтных уровнях, и это бесит. Боевка тоже не сахар, но рядовые враги дохнут быстро, и большую часть можно просто избегать. Левел-дизайн в игре тоже спорный - есть типа-открытый мир, и три лабиринтных уровня, из которых канализация - самое унылое и хреновое в игре вообще. Лаборатория Окевии тоже запутанна, но не так плоха. Музон неплох, но зациклен и быстро надоедает.
И с финальных титров я лольнул(есть в видео из поста выше).
Вышла кривоватая игра, к которой я как-то смог привыкнуть.
Отвратительный кусок мусора. Самая худшая игра про Паука, в которую я играл. Управление угроблено чуть более, чем полностью. Оно неотзывчивое и не комфортное, Паук делает с задержкой в полсекунды вообще все, что только можно в этой недоигре, что весьма затрудняет прохождение в первый раз. То есть абсолютно все действия выполняются с задержкой, вплоть до торможения. Смена направления тоже не обходится легко для нашего супергероя из-за того, что его якобы как в реальной жизни заносит на поворотах. Зачем это было сделано - одним Викериусам известно. И нет, это далеко не единственная проблема - мы ведь играем в проект на Геймбой КАЛОР, мать его... А это значит, что помимо запоротого в зародыше контроля, в этой игре плохо обстоят дела практически со всем. Враги в этой версии повсюду и их очень-очень много. Чуть ближе к середине уже сама игра начинает офигевать и впоследствии баговать с такого количества пикселей на экране. Гопники нападают на Паука, едва ли появившись в поле зрения, и тут же респавнятся, как только точка их спавна заходит за экран. В бедного Паука на протяжении всего пути что только не летит - от ножей и молотовых до гребанных чаек, которые к концу игры заменяться соколами... Избежать урона в принципе нереально и, наверное, поэтому разрабы разбросали жизни везде и сделали их выбиваемыми с врагов, потому что иначе это просто нельзя было бы пройти. Да, как и написал Ренегат, врагов можно пропустить, но лишь на первых этапах игры. Потом вы попадаете в канализацию, натыкаетесь на летучих мышей и все - финиш. Опять же, как отметил Ренегат, канализация - это квинтэссенция всего плохого, что есть в этой игре. Локация представляет из себя лабиринт со смертельно опасными хищниками, которые неустанно преследуют игрока до конца уровня. Летающие противники в игре - самые худшие. Они летают вокруг спрайта игрока хаотично и часто находятся вне досягаемости для удара, но от птиц хотя бы можно было самому улететь, а вот от мышей, к сожалению, уже не получиться. А далее все целиком и полностью зависит от удачи. А чтобы все происходящее вгоняло вас в депрессию еще глубже, на уровне играет самая заунывная и коричневая музыка в игре. Кстати о саундтреке, нууу... все же ничего такой, хотя сначала мне не понравился. Неплохой 8-биточный музон. Тема в главном меню чем-то напомнила оную из Мистериос Мэнес, а в меню прогресса играет "та самая" классическая тема Паука, как и в основной версии 2000-го. Еще пару слов о геймплее. В этой игре есть прокачка, состоящая из четырех характеристик: силы, защиты, вебшутеров и жизней. Две первые, как мне удалось выяснить со 2-3 захода в игру, прокачиваются за очки, которые в свою очередь достаточно легко фармятся на врагах (все-таки в их неисчерпаемости есть определенный плюс), плюс один апгрейд, найденный на уровне. Для увеличения жизней и урона вебшутеров (с последним не до конца уверен, но с большой долей вероятности это так) нужно искать апгрейды, разбросанные на локациях. Некоторые из них найти несложно, а вот другие же без гайдов явно получить не удастся с первого раза. Прокачка - очень важный аспект прохождения. С двумя первыми боссами еще может прокатить ее отсутствие, но а вот уже во втором бою Веном будет вытирать вами пол. Боссбатлы в игре неочень. Буквально все боссы проходятся по одному принципу, кроме Хобгоблина - он же и вызвал у меня больше всего проблем. С Веномом в этой версии нужно драться аж три раза, после чего перед вами предстанет настоящая причина этих нападений. Кто там говорил, что Веном в игре не тупой? К счастью, игра достаточно коротка и большую часть времени вы скорее всего проведете в канализации и в лаборатории Октавиуса. Лаборатория это совсем другой уровень извращения. Если до этого левел-дизайн казался вам запутанным,.. что ж, приготовьтесь - здесь все это возведено в абсолют. Лично я потратил почти час времени и десяток жизней пока искал выход из этого ада однообразия. Зато прокачался за это время по максимуму... Напоследок, сюжет в игре обычный и ничем непримечательный. Заставки местами даже красиво нарисованы. Хз, что там со стандартами качества гбк, но графон выглядит неплохо. Короче, если и есть в Spider-Man на GBC что-то хорошее, то это никак не связано с геймплеем игры. А посему, не тратьте свое время и нервы на ее прохождение. Вы не получите удовольствия, я это гарантирую. Лучшим выходом в данном случае будет посмотреть наш стрим.