Жанр: Action Разработчик: Software Creations Издатель: LJN (SNES), Flying Edge (MD, GG) Платформы: Mega Drive/Genesis, SNES, Game Gear, Master System (отменено) Дата выхода: ноябрь 1992 г. (SNES), ноябрь 1993 г. (MD), март 1994 г. (GG)
Сюжет основан на 123-125 выпусках комикса Uncanny X-Men, в которых участники X-Men были похищены Аркадой. Человеку-Пауку предстоит освободить команду мутантов, а затем вместе с ней пройти все смертельные испытания и остановить зачинщика всех бед и неприятностей.
[cut=Ревью от ММД] Всем привет. Вижу, что новый формат рецензии (часть 2 предыдущей) не прижился, поэтому возвращаюсь к своему старому. Поговорим сегодня о последнем Спайди на Мегадрайве и одном из кроссоверов платформы. Краткая история знакомства: познакомился в поисках лучшей игры по комиксам, будучи подросткам. Эта игра примечательна тем, что она первой вылетела из списка претендентов с разгромным счётом проиграв им. А что ещё ждать от фирмы, сделавшей Спайди на 8-битку? Правда, однажды эта фирма порадовала. Но это др. история. Геймплей: 2D платформер От себя: далеко не лучшая и очень средненькая игра. Основным минусом является геймплей, впрочем графика или музыка в этой игре не являются чем-то запредельным. Кроме того, играется в неё тоже недолго: сложность (хоть и не такая большая) не даёт далеко зайти в игре. Теперь попробуем разобраться с игрой поподробнее. Итак, Графика: как 8-битная для своей платформы, так и эта для 16-бит. Очень посредственно, ничего выдающегося. Анимация: не порадовала. Движения не выглядят естественными, даже с учётом 19-летнего возраста игры. Музыка: не лучшая, назвать ещё абсолютно плохой также нельзя, но к этому пункту она всё-таки заметно ближе. Звуки: опять же плохо. Они совершенно пресные и слабо сочетаются с действием. Голосовых семплов почти и нет. Геймплей: собери несколько штук и пройди дальше, периодически подерись с кем-нибудь при помощи Икс-менов. Итого: одна из худших 16-битных Спайди-игр, мне лично она не понравилась и я бы её не рекомендовал и фанам. А переигрывал ли я: буквально вчера. Просто с целью написать рецензию, т.к. в октябре буду занят, дело сделал.[/cut] Любимые игры по Marvel в целом и Спайди в частности (на 02.09.2018):
Бывшая и текущая эМэМДила aka Marvel_Must_Die. Имя для единообразия со всеми фансайтами раз и в честь того сайт уже не содержит юкоза в названии два. Да пребудет последнее долго.
Ах-ха!!) Самая запомнившаяся (т.к. никак не мог пройти второй уровень) мне игра детства (после МК, Марио и танчиков)) С удовольствием переиграл ее этим летом через эмуль. Как и МК, Марио и танчики (пусть некоторыые и не на Megadrive). Когда мальцом был - мучился. Этим летом - пробежался по персам, но все же второлй уровень не прошел)) может я ламер, может еще что, но "Зэ анимэйтед сериес" зацепило быльше Блин-тарарам...
LJN. В 99 процентах случаев это символ хреновости игры. Данная игра не входит в тот процент адекватных творений студии, увы. Сюжет заключается ровно в трех заставках: Спайди пытается предупредить Иксов о атаке Аркады, но не успевает (а Гамбита засасывает в какое-то подобие пылесоса на грузовике - оцените степень накуренности разрабов). После первого уровня Аркада покажет свою морду на здоровом мониторе и расскажет, что герои круто попали. И в конце заставка с хэппи-эндом. Сложно просить многого от 16-битки, но хотелось бы чего-то более внятного в кроссовер Паука и Иксов. Но вот с чем в игре реально хреново - так это с геймплеем и левел-дизайном. Я крайне редко так делаю, но мне придется вкратце описать каждый уровень этой игре, иначе всю убогость просто не понять. Начинается все с уровня за Паука - надо собрать какие-то красные фиговины повсюду. Причем порядок рандомный, и скакать по уровню придется немало. И скакать не особо удобно - раскачивание на паутине очень криво сделано. Далее нам дается выбор из пяти персонажей - Паук, Росомаха, Циклоп, Шторм и Гамбит, на каждого по два уровня. Первый уровень Паука - стройка. И это самый кривой уровень в игре. Он запутанный, в некоторых местах почти невозможные прыжки надо сделать для прохождения дальше. В качества босса пару раз встретится Шокер, который ходит так, словно его радикулит прихватил. Финальным боссом уровня будет какой-то непонятный дракон, из которого при ударах сыпятся рубины. Второй уровень Паука уже попроще. Обычные крыши домов, где надо переть вправо. А в конце нас ждут Карнаж и Рино. Внезапный дуэт, да. И не особо сложный. Уровни Логана - цирк. Первый уровень слегка кривой, но в целом несложный. В конце нас ждет нечто похожее на помесь Апокалипсиса и гориллы. Второй уровень - бегство от Джаггернаута, на которого надо валить кувалды. Крайне идиотская идея, но далеко не самая тупая в игре. Уровни Циклопа - джунгли. На первом много кривых моментов с тележкой, рельсы которой убивают моментально. На втором все более линенйно. Среди боссов - Стражи, и здоровый Страж в конце, который вообще лучший босс в игре. Уровни Шторм - подводные. И она стреляет молнией. Под водой. Электричество мать вашу под водой! Разрабы явно не могут в физику. И сам смысл помещать Шторм под воду не понятен. Но в целом несложные уровни без каких-либо боссов. Уровни Гамбита - карточные. Первый уровень линеен и как обычно кривоват, второй - движущийся снизу вверх, и тоже кривоват. Боссы самые упоротые в игре - карточный король и статуя королевы. В конце нас ждет последний общий уровень, где за каждого персонажа будет простенькая короткая пробежка, и очень простой финальный босс. Графон плоховат, саундтрек неплох на СНЕС, на Мегадрайве он совсем не звучит. Худшая 16-битка про Паука и про Иксов. Кривое и нелепое поделие LJN.
Невыносимый кал, единственный плюс которого - это неплохой саундтрек. Прошел только интро-уровень и первый уровень за Росомаху, больше ничего осилить не смог. Управление убогое, уровни мразотные, графон практически уровня НЕС. Что забавно, потому что ее делали разрабы Росомахи с НЕС, и это очень заметно - анимация прыжков у персонажей прямиком из несовского Росомахи, спрайт самого Росомахи, хоть немного и перекрашенный, да почти все его анимации - тоже оттуда. Собственно, за Росомаху и играется нормально (чуть ли не за единственного персонажа из всех) из-за того, что управление почти не изменилось, и первый уровень за него норм проходится. Но дальше с Джагеном какая-то жопа совсем, а за остальных персонажей геймплей было выдирать неоткуда и сделали новый, в результате вышло говно кривущее. Обидно, на самом деле, потому что Росомаха с НЕС мне понравился, а тут что-то совсем конченное получилось. Now dis is da original Бурый Антон
Увы, прошел обе версии еще летом, но тогда не отписался, а сейчас уже многие подробности забыл. Что помню, так это то, что хардкор зубодробительнейший и одно из самого жесткого, если не самое, что вообще проходил из олдскульного Марвела. Без бага с фармом жизней на первом уровне Гамбита лучше даже не пытаться. За что можно похвалить, так это за шикарный неиронично саундтрек, и какие-то моменты и уровни в ней действительно прикольные. За того же Циклописа мне неиронично нрава. Но в целом, конечно, очень больно, очень мразотно. Приходится заучивать все от и до как никогда. Горел как тварь дни напролет, пока траил это и готовился к стримам.
Различия у версий мощные, но со стороны не особо заметные. На СНЕСе лучший визуал и саунд, это из очевидного, но на этом все далеко не заканчивается. Есть различия довольно тонкие - например, на Сеге куда быстрее фармятся жизни на уровне Гамбита, но при этом счетчик ломается и количество нафармленных жизней даже не заценить. Второй уровень за него куда больнее, чем на Снесе, потому что на Сеге у его карт другой арк и они летят хуже. Но при этом куда легче финальный босс этого уровня, который на Снесе убивает за секунды и не прощает ошибок, а не Сежке она будто под снотворным и вроде даже дамажила меньше.
Еще за Паука уровни на Сежке легче, потому что он куда быстрее стреляет, буквально какой-то рапидфаер паутиной. Боссфайт с Карнагой и Риной на Снесе это дикая боль, а вот на Сеге ты этого Карнагу расстреливаешь за секунды, как из пулемета. По этой же причине легче и финальный бой с Аркадой. А вот уровни за Логана слегка посложнее, потому что на Снесе ты когти достаешь на одну кнопку, а тут на комбинацию. В погоне от Джагена троллило это несколько раз. Ну и вот куча есть всяких подобных моментов, которые сейчас уже не вспомню, но на восприятие влияют. Из-за этого однозначно лучшую версию из этих двух выбрать трудно, потому что у каждой свои плюсы и свои минусы.
Если говорить об игре в общем, то я давно уже хотел ее затащить и показать на стримах, и рад, что смог это сделать, да еще и каждую версию. Было супер больно и достало ппц, но и интересно, и какой-то очередной мазохистский сатисфекшен я от этого дичайшего раскуривания получил. Игра, конечно, розами далеко не пахнет, но и прям каким-то совсем ирридимабл калом ее тоже назвать не могу. Есть в ней свои приколы, свое разнообразие всякое.
Впрочем, пока раскуривал только так и называл, и неудивительно. Уровни типа второго Паука, где тебя ветром сносит вечно и в конце этот великий бой, погони с Джагеном, или второго Гамбита - это одно из самого геморного, что Марвелоигры за все эти годы нам предложили.
Плюс еще и сама "большая" версия, т.е. вот эта Снес и Сежка, оказалась самой сложной даже несмотря на фарм жизней. ГБ и ГГ версию надо проходить за один присест, там фарма нет и ловишь гейм овер если что, но они по итогу и легче, поэтому там это реальнее. Это же, конечно, я в теории тоже без фарма мог пройти, и так бы и пришлось, если бы его не было. Но тогда и раскуривание растянулось бы еще хз на сколько, и ненавидел бы я эту игру уже всей душой. Это вот какой-то фирменный прикол Марвелоигр от Софтвер Криэшейнс, в том числе Росомахи с НЕС, на базе которого делалась эта - на каждом шагу устраивать инстакиллящие подлянки, в которые попасть легче простого. Учитывая, как мало тут жизней, если их не фармить, то представить такое страшно, а пробовать не рекомендуется никому и никогда.
ЦитатаКеннель-Ренегат ()
Второй уровень Паука уже попроще.
ЦитатаКеннель-Ренегат ()
А в конце нас ждут Карнаж и Рино. Внезапный дуэт, да. И не особо сложный.