Жанр: Action Разработчик:Capcom Издатель:Capcom Платформы: SNES Дата выхода: 18 октября 1996 г.
Игра основана на сюжете "Перчатка Бесконечности" ("The Infinity Gauntlet"), в котором Адам Ворлок вызывает величайших героев Земли для поиска Камней Бесконечности.
На выбор предоставляется пять персонажей - Капитан Америка, Человек-Паук, Железный Человек, Росомаха и Халк.
[cut=Ревью от ММД] Вот и первая рецензия нового 2011 года. На этот раз речь пойдёт о Marvel Super Heroes на 16-битном СуперНинтендо. Честно говоря, к основной серии игра, кроме названия, отношения не имеет, хотя фирма делала та же. Даже жанр разный: это ходилка с элементами драки. Краткая история знакомства: написал предыдущую рецензию, вспомнил, что подобная игра была на СНЕСе, вернулся с экзамена, запустил её, тут и заказали. Теперь, собственно, об игре. Скриншоты с эмуля: http://www.mobygames.com/images....ter.png и http://www.mobygames.com/images....lk.png. Постер игры: http://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/a/ae/MshSNES_boxart.jpg Видео: http://www.youtube.com/watch?v=5_o4XU3Hpfw Геймплей: драки, совмещённые с бродилкой (большая часть игры). От себя: пока я сижу во второй раз и, вероятно, этого ещё недостаточно для рецензии. С другой стороны, игра откровенно не нравится в сравнении с 32-битной и далее серией. Поэтому опишу, что увидел. Графически это смотрится неплохо, вероятно, даже хорошо (по 16-битным меркам): прорисовка героев на уровне поздних игр, анимация также не подкачала. До вершин 16 бит (см. мою подпись) игра, конечно, не дотягивает, но любителям Марвел и 16 бит будет достаточно. также в начале игры можно выбрать героя, что явный плюс, т.к. у меня сейчас куча слотов со всеми выбранными героями, на каждой карте хороши свои. Музыка в игре, хоть и 2.0 стерео, но меня она не впечатлила, может, проблема в эмуле, зато звуки явно хороши: не только традиционные PCM-ки, но и голосовые семплы. Короче говоря, визуально, игра чуть выше среднего 16-битного уровня. А вот то, что мне не понравилось - это геймплей. Я люблю многие драки, ещё лучше отношусь к 2Д-экшну, но совмещение их двоих в этой конкретной игре мне не понравилось. Притом настолько, что неплохая на первый взгляд игра, не вызывает интереса. Специально оговорюсь, у меня. Я бы её вполне рекомендовал, т.к. она неплоха. Теперь о причинах: да, платформер - это неплохо, но когда вся игра выстраивается в 1 линию, которую быстрее 15 минут не пройдёшь даже при сверхзвуковой скорости махания кулаками,- мне это не нравится. В пику дракам отмечу, что представляют они собой поединки 1 игрок против 2-3 аналогичных по здоровью врагов, сами драки не имеют много приёмов, зато у каждого героя свои особенности, что плюс. Но через минут 10, когда всё повторяется заново, желания играть такие обстоятельства не прибавляют. Сейчас я сижу на подводном уровне и недостаток воздуха действует на нервы не столько как таковой, а то, что под водой замедляется всё и традиционным комбо враги не убиваются. Понятно, что это недостаток моего опыта в этой игре. А переигрывал ли я: сейчас я сижу лишь 2-й раз, понимая, почему я в первый раз далеко не зашёл. Мне игра показалась скучноватой, но я бы не назвал её "абсолютным злом", т.к. недостатки связаны с моими вкусами в играх, а раз так пусть другие находят в ней то, что пропустил я.[/cut] Любимые игры по Marvel в целом и Спайди в частности (на 02.09.2018):
Бывшая и текущая эМэМДила aka Marvel_Must_Die. Имя для единообразия со всеми фансайтами раз и в честь того сайт уже не содержит юкоза в названии два. Да пребудет последнее долго.
Одна из немногих по-настоящему хороших олдскульных игр Марвел. Эта игра после Мутантовского Апокалипсиса - примерно как МУА после Леггинсов.
Сюжет вновь простой - некто собирает камни бесконечности, это тревожит Адама Ворлока и он собирает команду героев Земли, чтобы остановить этого некоего собирателя камней. Думаю, все и так уже поняли, кто в этой игре финальный босс.
Геймплей по большому счету тот же, что и в Мьютант Апокалипс - на каждый уровень можно выбрать одного из пяти героев, у каждого свои характеристики и уникальные приемы. Росомаха так вообще целиком из Иксов в эту игру перекочевал, но все остальные персонажи новые - Паук, Халк, Капитан Америка и Железный Человек. Для каждого уровня полезен свой определенный персонаж, но больше всего я использовал Паука.
Добавились пара фишек, которых не было в Иксах. Во-первых, перед каждой миссией после выбора героя теперь можно полазить в местном инвентаре - камни для спецприема поставить, похилить персонажа (дамаг, полученный на уровнях, остается), воскресить умершего персонажа. При условии, что нужные для этого предметы у вас есть. Во-вторых, у каждого из персонажей теперь есть свой особо мощный спецприем, выполняющийся такой адовой комбинацией клавиш, будто это фаталити какое-то. Для того, чтобы использовать этот спецприем, нужны специальные камни, которые экипируются перед началом уровня, максимум можно поставить три камня. В-третьих, с некоторых боссов падают камни бесконечности, один из которых можно нацепить на героя перед началом уровня. Каждый камень дает какую-то абилку - увеличение жизней в два раза, увеличение силы в два раза, увеличение скорости и т.д. В целом, как мне показалось, камень силы самый полезный, но он и открывается ближе к концу игры. Еще я так и не понял, рандомно ли эти камни с боссов выпадают или нет, потому что игру я прошел уже дважды и, если мне не показалось, камни во второй раз мне выпадали местами с других боссов.
В плане уровней игра будет даже поинтереснее Иксов. Их больше, соответственно игра сама по себе длиннее, и в данном случае это вполне себе плюс. Локации куда более разнообразные, чем в Иксах, задники в основном отличные. Еще платформинг и мордобой пытаются местами разнообразить - есть снежный уровень, на котором ты вечно скользишь, есть подводные уровни, на которых у тебя заканчивается кислород и замедлено передвижение, а еще есть похожий момент на другом уровне, где внезапно в воздух выпускают ядовитый газ и тебе нужно успеть выбраться. Вполне себе неплохо.
Боссы по большей части радуют. Есть пара-тройка мразотных, с которыми как повезет, а еще финальный Танос бесит тем, что постоянно блочит посреди твоих комбо и тут же отвешивает леща, но в остальном у боссов несложные паттерны и после пары-тройки замесов с ними они сильно больших проблем не представляют. Хотя тут, конечно, многое играет роль - выбранный персонаж, количество здоровья, с которым ты дошел до босса, выбранный камень, и т.д. Иногда просто может не повезти. Забавно еще то, что больше половины боссов игры - это злые копии супергероев. Дардевила надо видеть, это нечто.
В плане чего игра точно уступает Иксам, так это в плане картинки и звука. Выглядит игра в целом хорошо и приятно, но Иксы выглядели лучше. Спрайты играбельных персонажей местами выглядят так, будто они из разных игр, это даже по их худикам заметно. Какое-то небольшое стилистическое несоответствие, что ли. Ну и в общем, как мне кажется, Иксы выглядели более графонисто, хоть и вышли раньше. Со звуком забавное - вообще нормально, но почему-то удары когтями Росомахи звучат как выстрелы из пистолета с глушителем. Под звуком я подразумевал также и музыку, и она тут и близко не такая крутая, как в Иксах. Несмотря на это, неплохие треки все же есть, и сама по себе музыка нормальная, просто не тот уровень совершенно.
[cut]
Тема выбора уровня, как мне кажется, вообще звучит как музыка из игры про Черепах, лол:
[/cut]
Сложность у игры довольно средняя. После большинства уровней можно зайти на базу Мстителей и получить пароль, то есть тут вполне легально сэйвиться после большинства пройденных уровней. На второе прохождение, впрочем, мне даже загружаться не понадобилось. По первости может показаться сложновато, во-первых, потому что непривычно, а во-вторых, потому что все-таки паттерны врагов и боссов полезно знать, да и на каждом уровне одни персонажи полезнее других. Как обычно все решается методом проб и ошибок, но в данной игре это не займет у вас совсем уж много времени. Это не значит, что сложноватых моментов по итогу не останется, но их тут не сильно много, как и в тех же Иксах, просто нужно сначала ознакомиться с игрой получше.
В итоге могу сказать, что это хорошая игра, которая в целом, наверное, нравится мне не меньше Иксов от тех же Кэпком. В каких-то аспектах она им однозначно уступает, но при этом уровни и боссы если не лучше, то как минимум не хуже, и их больше. Прошел уже дважды и наверняка еще пройду как минимум разок, сами понимаете почему, но скорее всего даже больше. Без всяких сомнений рекомендую. Жаль, что больше подобных игр по Марвел от Кэпком не выходило. Now dis is da original Бурый Антон