год 1976
страна США
слоган «His whole life was a million-to-one shot.»
режиссер Джон Г. Эвилдсен
сценарий Сильвестр Сталлоне
продюсер Роберт Чартофф, Джин Кирквуд, Ирвин Уинклер
оператор Джеймс Крейб
композитор Билл Конти, Фрэнк Сталлоне
жанр боевик, спорт
бюджет $1 100 000
сборы в США $117 235 147
сборы в мире + $225 000 000 = $342 235 147
зрители 608 тыс.
премьера (мир) 21 ноября 1976
релиз на DVD 28 августа 2008, «Двадцатый Век Фокс СНГ»
время 119 мин.
В главных ролях:
Сильвестр Сталлоне
Талия Шайр
Берт Янг
Карл Уэзерс
Бёрджесс Мередит
Тэйер Дэвид
Джо Спинелл
Джимми Гамбина
Билл Болдуин ст.
Кто такой Рокки Бальбоа? — это человек легенда, застенчивый, но чрезвычайно упрямый и талантливый боксер, который не щадил себя и поднялся с самого дна на вершину славы.
Своим обаянием он завоевывает сердца миллионов, а кровавыми поединками шокирует даже профессионалов. Он изматывает себя изнурительными тренировками и мечтает о поясе чемпиона мира. Как бультерьер он набрасывается на своих противников, какими бы опасными они не были.
Ему наплевать, что его лицо превращается в кровавое месиво, он всегда идет до самого конца, и кажется, что он скорее умрет, чем покажет свою слабость.
Сильвестр Сталлоне продал права на производство этого фильма с условием, что он исполнит главную роль. Продюсеры же предлагали ему $150 000 за то, чтобы он позволил отдать эту роль Райану О`Нилу. Студия все-таки согласилась с условием, поставленным Сталлоне, поскольку бюджет картины изначально не превышал одного миллиона долларов (продюсерам даже пришлось заложить свои дома, чтобы осуществить производство ленты).
Сталлоне написал сценарий за три дня, после того как посмотрел боксерский поединок между Мухаммедом Али и никому не известным Чаком Уэпнером. Правда, в отличие от Рокки Уэпнер не смог продолжать бой, так как в пятнадцатом раунде был объявлен технический нокаут.
Фильм был снят за 28 дней.
Несмотря на протесты продюсеров, Сталлоне настоял на том, чтобы был снят эпизод, в котором Рокки накануне решающего боя признается Эдриан (Талия Шайр) в своих страхах и сомнениях. В итоге Сталлоне позволили сделать только один дубль, а он так сильно нервничал перед съемкой, что напился.
Сцену боксерского поединка снимали начиная с пятнадцатого раунда, поскольку в этом эпизоде Сталлоне и его партнер Карл Уэзерс должны были быть сильно загримированы. Ход боя снимался в обратном хронологическом порядке, то есть грима на лицах актеров становилось все меньше и меньше. За этот технологический прием фильм был удостоен ’Оскара’ в номинации за ’Лучший монтаж’. Картина также первенствовала в категориях ’Лучший фильм’ и ’Лучший режиссер’, а всего была номинирована на 10 премий.
Сталлоне стал на тот период третьим в истории актером, номинированным на ’Оскар’ одновременно за лучшую мужскую роль и лучший сценарий. Ранее подобной чести удостоились Чарли Чаплин (Великий диктатор) и Орсон Уэллс (Гражданин Кейн).
Создатели фильма планировали, что в сцене, предшествующей поединку между Рокки и Аполло, на экране появятся все бывшие чемпионы мира в тяжелом весе. Однако в назначенный день на съемку пришел только один из них - Джо Фрэйзер. Это оказалось очень кстати, поскольку Фрэйзер - житель Филадельфии, где разворачивается действие картины и где проходили съемки.
От роли Эдриан отказалась Бэтт Мидлер.
Когда к продюсерам попал сценарий, они еще не знали, кто такой Сталлоне. Кто-то показал им групповое фото из фильма «Лорды Флэтбуша» (1974), и они сразу же загорелись идеей снимать кино. Им только было непонятно, почему человек по фамилии Сталлоне - блондин с голубыми глазами. Позже выяснилось, что они перепутали Сталлоне с его партнером по фильму Перри Кингом. Когда же продюсерам показали настоящего Сталлоне, они были готовы тут же отказаться от проекта.
На съемках Сталлоне по-настоящему колотил кулаками по замороженному мясу. В итоге костяшки его пальцев стали практически плоскими и остались такими по сей день.
Роль Рокки предлагалась Джеймсу Каану.
В небольших эпизодах снялись отец и младший брат Сталлоне. Обоих зовут Фрэнк.
У актера, игравшего Гаццо, во время съемок случился приступ астмы, и ему пришлось срочно использовать ингалятор. Сцену было решено не переснимать, поскольку она выглядела вполне естественно.
Джон Эвилдсен хотел назвать картину «Рокки, простой парень с рабочих улиц».
Сильвестр Сталлоне написал сценарий фильма, сидя в комнате без окон и непрерывно куря плохие сигареты «Трэмпс».