Недавно один из крупнейших игровых порталов Gamespot взял интервью у креативного директора Marvel Games, Билла Роузманна (Bill Rosemann), с целью узнать больше подробностей о последних шагах компании:
Randolph Ramsay: Если речь заходит о видеоиграх, то Marvel за последние несколько лет сильно изменились. В последнее время наблюдается очевидный рост, особенно на консольном пространстве. Какова общая цель Marvel в игровой индустрии на данный момент?
Bill Rosemann: Наша философия на будущее заключается в том, что мы собираемся подбирать лучших персонажей наряду с лучшими партнерами для того, чтобы создать лучшие игры в наилучшее время. Мы больше не пытаемся вести транзакционные дела, стараясь избегать адаптации фильмов, что может быть очень и очень непростой задачей.
Что вы подразумеваете под транзакционными делами? То есть, когда вы просто идете к разработчику и говорите «вот вам IP, делайте с ним все, что хотите»?
Именно. Хоть мы всего лишь занимаемся лицензированием, дело не в том, чтобы просто взять чьи-то деньги и уйти. Мы очень тесно сотрудничаем, мы ищем партнеров, которые очень тесно сотрудничают, и мы хотим работать с ними каждый день.
Так какими были бы отношения, например, с такими разработчиками, как Telltale Games, что делают сейчас Guardians of the Galaxy? Вклад какого уровня вы вносите в создание этой игры?
От высокого, но я могу сказать, что очень многое зависит от партнера. Каждая студия работает по-разному. За общий знаменатель можно обозначить то, что каждый партнер, с которым мы сейчас работаем - в особенности Telltale - хочет работать с нами в очень тесном сотрудничестве. С одной стороны, мы хотим, чтобы каждый партнер действительно владел игрой, привнес в нее свое собственное видение, которое бы указывало на уникальность игры и веяло собственным стилем; чтобы игрок, глядя на нее, сказал: «Это игра Telltale».
В то же время мы - как и наши партнеры - хотим быть уверены в том, что длительные, существующие много лет фандомы хорошо отзовутся о созданной нами истории и экспириенсе. Чтобы все это чувствовалось аутентично. К тому относятся правильные персонажи и правильные локации, заполненные пасхалками. Чтобы игра была наполнена всеми вещами, что фанаты любят в Marvel.
Есть ли что-то, что вы хотите поддерживать во всех играх, независимо от разработчика, платформы или издателя? Есть ли какая-то всеобъемлющая марка Marvel Games, которую вы хотите дать игрокам?
Что действительно забавно в историях Marvel, так это отличия, которые в них есть. Когда вы смотрите фильмы: "Человек-Муравей" ("Ant-Man") - это фильм про ограбление, а затем "Стражи" - научная фантастика, "Доктор Стрэндж" ("Doctor Strange") про сверхъестественное. Таким образом, эти фильмы обладают разными элементами, но под всем кроется главная вещь в Marvel - наши истории героические. Они вдохновляющие. Они доступные. Вы понимаете, кто эти персонажи. Вы знаете, чего они хотят, вы знаете, кем они являются прежде, чем получат свои суперспособности, вы знаете, кто они после, вы знаете, каковы их цели и мотивации, их проблемы. И это весело. Это не простая мрачность. В наших играх есть серьезные моменты, но это зависит от ставок. Но то, что мы не можем забыть, это веселье, юмор. Вы хотите быть в этой вселенной.
Но эта вселенная не является общей для разных платформ?
Да, это то же самое, когда дело доходит до ТВ, Netflix, кино и публикации. Мы хотим дать нашим разработчикам возможность рассказать их собственную историю. Мы не хотим запереть их и сказать: «Вы должны расположить эту игру про Человека-Паука (Spider-Man) между этим и этим фильмом». Тем не менее, мы хотим, чтобы все это чувствовалось в духе Marvel, чувствовалась связь, чтобы вы могли переходить от игры к игре и чувствовать, что вы во Вселенной Marvel, чтобы все было согласовано. Но не обязательно ограничивать игры, соединяя их в определенных точках.
То есть кинематографическая и телевизионная вселенные находятся в одной реальности...
Да, но они находятся в разных областях. Мстители (Avengers) находятся в своей башне, а Защитники (Defenders) в Адской Кухне. Они ссылаются друг на друга, но не ограничивают новые истории, которые вы можете рассказать.
И все же разница есть, верно? Игры находятся не в одной реальности?
В точку. Я бы сказал, что они разные, это все оригинальные истории. События этих игр могут происходить в разные периоды времени. Но они все относятся ко Вселенной Marvel. Поэтому есть определенные связанные вещи, такие как, например, S.H.I.E.L.D. и Гидра (Hydra), а также различные учреждения и места. Ваканда (Wakanda), Асгард (Asgard) и т. д. Но опять же, мы не желаем ограничивать разработчиков в их творческой деятельности.
Как вы думаете, может ли это стать целью в будущем? Объединить все игры в одну вселенную?
В действительности это зависит от партнеров, от игр, над которыми они работают, и будет ли это выгодно или нет. С одной стороны, когда я читаю комиксы, мне интересно наблюдать за тем, как они связываются между собой. С другой стороны, если вы пытаетесь создать несамостоятельный сюжет, то история, в конечно счете, не всегда получится удачной. Опять же, мы не хотим, чтобы эта идея влияла на историю и препятствовала бы каждому партнеру или студии действительно расправить свои крылья.
Насколько я понимаю, мы не увидим в Spider-Man от Insomniac отсылки к играм Square Enix?
Я бы сказал, что во Вселенной Marvel возможно все. Кто знает, что произойдет завтра? Но на данный момент, мы просто концентрируем свое внимание на каждой истории, каждом партнере, позволяя им рассказать свою законченную и полную историю. Игроки не почувствуют недосказанности, мол «мне пришлось дополнительно что-то купить, чтобы получить оставшуюся часть истории». Так что, наш первый шаг - это просто доставить игрокам самую крутую и максимально полноценную игру.
Итак, самой большой новостью за последние пару месяцев было, очевидно, ваше объявление о сотрудничестве со Square Enix.
Думаю, фанаты достаточно быстро просекли суть, типа «подождите-ка, Marvel vs Capcom: Infinite. Стражи от Telltale. Человек-Паук от Insomniac и Sony, теперь еще и проект Avengers от Square Enix». А затем такие, «Marvel не шутят».
Это новая эра современных игр. Мне кажется, что в том и состояла идея, чтобы анонсировать все игры одну за другой. Это действительно показало, что настает новое время для игр Marvel. И, судя по этой коллекции талантов, - у нас есть Square Enix, Crystal Dynamics и Eidos Montreal, сосредоточенные на одной группе персонажей - это будет потрясающе.
Можете ли вы хотя бы подтвердить, относятся ли данные персонажи к версиям Marvel Cinematic Universe или они больше вдохновлены комиксами? Или это оригинальное творение?
Как мы говорили ранее, это оригинальная, новая история. На этом я и остановлюсь.
Хорошо. Вы упоминали, что за последние шесть месяцев вы взбудоражили мир, сигнализируя о вашем намерении вернуться в консольное пространство. Один из главных вопросов - почему вы так долго не могли вернуться? MCU возродилось за последние 10 лет, так что...
Я думаю, что все зависит от времени и удачи, требуется много времени для того, чтобы звезды встали в один ряд. Мы будем очень избирательно относиться к тем, с кем работаем. Есть партнеры, с которыми мы хотим работать, они хотят работать с нами, но они "забронированы". Они работают над чем-то другим. Просто требуется время, чтобы они освободились сами и чтобы убедиться в их собственном энтузиазме, что у них есть свое видение.
Мне кажется, что партнеры уже сейчас стучатся к вам в дверь, пытаясь получить работу с Marvel.
Так и есть. Существует две ситуации. Иногда мы обращаемся к партнеру, а иногда партнер стучится в нашу дверь. Вновь и вновь перед нами встает вопрос: делаем ли мы правильный выбор для персонажей и для наших поклонников или нет.
Говоря о персонажах, вы намерены рассказывать новые истории в играх или адаптировать уже существующие?
Мы хотим быть лидером контента для Marvel. Столпы Marvel: есть публикация, есть телевидение (сериалы и анимация), есть фильм и есть игры. Мы все хотим рассказать наши собственные уникальные сюжеты. Мы все хотим быть наконечником копья в создании этих сюжетов. Я думаю, что, смотря на историю Marvel и на все великолепные ингредиенты, которые нам доступны, мы похожи на шеф-поваров. Вы смотрите на эти ингредиенты, выбрав лучшие - вы собираете их вместе. Иногда вы пытаетесь создать классическое блюдо, иногда вы желаете заново изобрести блюдо или придумать что-то новое. Поэтому, мы хотим дать нашим фанатам возможность познакомиться с совершенно новой историей, а также дать нашим партнерам шанс рассказать эту историю. Таким образом, игроки не смогут предсказать, куда заведет их тропа.
Есть ли у вас полный контроль над вашими персонажами и IP? Или здесь имеет место ситуация с фильмами, в которой определенные студии имеют определенные права, исключающие возможность появления некоторых персонажей в других играх?
Я бы сказал, что есть некоторые доступные и недоступные для нас персонажи.
Есть ли еще какие-то ограничения, связанные с появлениями персонажей в играх?
Да, по различным причинам некоторые персонажи доступны, а некоторые нет.
Присматриваетесь ли вы к играм DC? Есть ли что-то такое, на что вы смотрите и думаете: «Эй, это действительно хорошая идея, мы должны сделать также»?
Мы - студенты развлечений, эпоха. То есть, мы обращаем внимание на все. Мы смотрим на каждую новую консольную игру. Мы задаемся вопросами: кто это сделал? На что это похоже? Есть ли в этом что-то инновационное? Что работает? Что не работает? Мы хотим победить всех. Мы хотим быть лучшими. Чтобы быть лучшими, вы должны знать, что из себя представляет ваша конкуренция, вы должны изучать игры. Мы пытаемся думать как можно шире, мы всегда наблюдаем за всеми.
Одна из лучших вещей DC - это возможность объединять идеи и писателей комиксов в своих играх. Я думаю, что, например, Пол Дини (Paul Dini) отлично справился с играми серии Arkham. Ставите ли вы перед собой такую задачу?
Сейчас я не могу назвать имена, но я скажу, что это так. Мы рассматриваем всю семью Marvel целиком, независимо от того, пишут ли они для телевидения, кино или комиксов, присутствует ли в них энтузиазм, свободны ли они, являются ли они геймерами, мы хотим работать со всей семьей Marvel, которая любит свое дело. В конце концов, мы сделаем несколько откровений, заставив вас отреагировать подобно «Черт возьми, я не знал, что этот человек работает над этой игрой». Так и будет.
Не раскрывая лишних подробностей, каких персонажей вы бы хотели видеть в будущих играх?
Неиспользованных персонажей? Чтобы я пофантазировал? Просто как фанат?
Просто как фанат.
Думаю, что пришло время Блэйду (Blade) вернуться. Мне кажется, что это была бы потрясающая игра. Мне бы, на самом деле, хотелось бы сделать что-нибудь про злодеев. Можно было бы сделать что-то, вроде: «Я агент Гидры, я собираюсь пробиться на самый верх иерархии Гидры». Или «Я приспешник, я миньон МОДОКа (MODOK), и я попытаюсь пробиться наверх и выжить». Как по-мне, то это было бы забавно. Также одним из вариантов мне хотелось бы видеть семью Защитников. Что-то на уличном уровне, связывающее этих персонажей, было бы очень весело. Или что-нибудь с нашими основными персонажами. Я пытаю слабость к Морбиусу (Morbius) и Лешему (Man-Thing). Что мне нравится в главных героях Marvel, так это то, что они являются смесью монстра и человека. Было бы очень привлекательно сделать что-то, что раскрывало бы человечность внутри монстра.
Рассматривали ли вы возможность воскрешения старых франшиз? Я говорю конкретно про Ultimate Alliance, имеющую огромную фанбазу.
С одной стороны, есть большое количество негласных историй, законности и товарных знаков, какие-то вещи становятся доступными, а какие-то нет. Вы просто не можете это контролировать. Тем не менее, за первые два года на всех мероприятиях мне задавали одни и те же вопросы: «Когда вы вернете Marvel vs Capcom?» или "Когда вы вернете Ultimate Alliance?" Я скажу следующее - мы осознаем любовь фанатов к этим франшизам, но все зависит от того, когда, а главное, выстроятся ли планеты и звезды в правильном положении. И если это произойдет, то это будет просто потрясающе. |